Array ( [0] => li1 [1] => li2 [2] => li3 [3] => li4 )

Социальное предпринимательство

Социальное предпринимательство (СП) – это бизнес с социальной миссией, помогающий государству решать актуальные социальные проблемы общества, такие как развитие детей, реабилитация и социализация людей с ограниченными возможностями, вопросы здоровья населения, развитие массового спорта и ЗОЖ, положение экологии и экотуризма, поддержка уязвимых групп населения.

Суть СП заключается в признании социальных проблем и достижении социальных изменений за счет использования предпринимательских принципов, процессов и операций. Для этого нужно провести исследование, чтобы полностью определить конкретную социальную проблему, а затем организовать, создать и управлять социальным предприятием для достижения желаемых изменений. Изменения могут включать или не включать полное устранение социальной проблемы. Это может быть жизненный процесс, направленный на улучшение существующих обстоятельств.

В то время как обычное предпринимательство означает открытие нового бизнеса или диверсификацию существующего бизнеса, СП в основном сосредоточено на создании социального капитала без измерения результатов в виде прибыли или отдачи в денежном выражении. Предприниматели в этой области связаны с некоммерческими секторами и организациями. Но это не отменяет необходимости получения прибыли. В конце концов, предпринимателям нужен капитал, чтобы продолжать процесс и привносить позитивные изменения в общество.

В целом выделяются следующие критерии СП:

  • Социальное воздействие – как деятельность помогает решать определенную социальную проблему общества. Поддержка целевой группы;
  • Финансовая устойчивость – наличие нескольких источников дохода. Не более 75 % дохода от спонсоров. Реинвестирование прибыли в развитие СП;
  • Инновационность – новизна предложенного решения проблемы для данной местности.
  • Предпринимательский подход – использование бизнес-инструментов в деятельности: маркетинг, PR и т. д.
  • Самоокупаемость – способность окупать собственные затраты от деятельности за счет платных услуг или продажи продукции;
  • Тиражируемость – возможность и готовность распространить данное решение на другие регионы или страны.